Интервью с лидером курской группы
“Арвентур” Александром Немировым
(газета “Молодая гвардия” – Курск, 1992)

Дюша: Группа «Арвентур» покинула, будем надеяться, временно, Курск и перебралась в Астрахань. Само собой – о последней вашей деятельности.

А. Немиров: В последнее время программы «Арвентура» представляют собой тесный союз моего творчества с музыкантами акустической группы моего брата Андрея Немирова «Человеческий голос». То, что мне не удалось сделать в Курске, я смог с их помощью воплотить в Астрахани. Самым большим событием для нас явилась постановка нашей масштабной программы «Архив Сторожа» в доме-музее В.Хлебникова. Это совместный с Андреем проект, в котором приняли участие очень талантливые, на мой взгляд, люди, такие, как фолк-ансамбль «Раздивье» и поэт-прозаик Игорь Беляков. Проект оказался успешным, и мы планируем его повторение.

В октябре прошлого года мы ездили в Москву на рок-фестиваль журнала «Клуб», где выступили довольно-таки своеобразно. Ну, а если о самом последнем, то я живу сейчас возвращением из армии моего большого друга Александра Бочарова (уже отпустили, слава Богу! –Дюша), который в недалеком будущем собирается переехать в Астрахань. Я думаю, что с ним «Арвентур» станет таким, каким он был первоначально. По крайней мере, мы очень сильно на это надеемся и в положительном случае при первой же возможности постараемся приехать с концертами в Курск и выступить для наших друзей!

Д.: Что тебе дал театр «Эй!»? Считаешь ли ты его уникальным явлением для Курска 1989 года?

А.Н.: Прежде всего, это было интересно и увлекательно. Благодаря театру «Эй!» «Арвентур» смог организовать свои первые сольные концерты, которые в нашей дальнейшей жизни сыграли очень важную роль. Мы сумели проверить себя и увидеть свой дальнейший путь. Что касается уникальности театра «Эй!», то он, бесспорно, был любопытным вариантом современного искусства уже только потому, что ничего похожего на него в Курске не было. Могу с уверенностью сказать, что, в силу разных причин, его возможности полностью не раскрылись, а они были очень велики. С глубокой грустью я отношусь к тому, что “Эй!” до сих пор не может восстановиться. К сожалению, я теперь мало чем могу помочь ребятам в реставрации театра, хотя, поверь мне, очень этого хочется.

Д.: Да, очень многое утеряно: помещение отобрали, тусовка в основном уже распалась, многие уехали. Да и само существование театра как следует не оценено и не осмысленно. А жаль. Но вернемся к нашим баранам, как говорят французы. Курский рок-клуб сыграл в ящик, предварительно отгрохав первый рок-фест и промелькнув по ТиВи. Сейчас на взлете Малая музыкальная ассоциация им. В.И.Ленина со спектром движений от панка до попсы. Ну, а что будет, по твоему мнению, в Курске дальше?

А.Н.: Мне кажется, что дальше будет происходить очень сложный процесс. Если говорить о профессиональном подходе к творчеству, то на поверхности, на мой взгляд, смогут существовать только избранные коллективы, которые будут в состоянии самостоятельно вести свою концертную и студийную деятельности. Возможно, что многие вернуться в андеграунд, борясь с соблазном коммерции и пытаясь сохраниться хотя бы  для собственной значимости. Но я твердо убежден в одном, что выживет настоящее серьезное искусство, ибо в отличии от попсовой рисовочности, оно обладает неизмеримой внутренней силой, а Курск, как нам известно, славится хорошими музыкантами.

Д.: Платят ли вам за ваши выступления, и если да, то можно ли назвать это деньгами?

А.Н.: Мы очень часто выступаем бесплатно и, честно сказать, не слишком уж от этого страдаем. Мы привыкли зарабатывать на жизнь другими делами. Кроме создания собственной музыки, мы еще где-то учимся или работаем.

Д.: И последний вопрос. В твоей песне «Пишу тебе» двигателем жизни был выдвинут принцип «Кривого весла». Придерживаешься ли ты его сейчас?

А.Н.: Принцип «Кривого весла» сводится к тому, что наша жизнь – абсурд. Если посмотреть в окно, то при всем разнообразии можно увидеть много общего, но это же не значит, что окружающий нас мир является для нас обычной картиной. Стало быть наш путь, как и прежде, лежит в поиске свежих идей.

Дюша, 1992 г.